Общественный контроль в действии!

Общественный контроль в действии!

25 декабря 2015 года на имя члена Общественной палаты Российской Федерации, заместителя председателя Комиссии Общественной палаты РФ по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами Дмитрия Галочкина поступило обращение от генерального директора СРО НП “Альянс специализированных предприятий безопасности” (г. Санкт-Петербург) Кукушкина О.А. с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.

В ноябре 2015 года Экспертная комиссия Общественного контроля, осуществляя мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в сфере охраны, выявила ряд нарушений действующего законодательства, а именно: “заказчиками при составлении технических заданий к закупке были указаны требования, ограничивающие конкуренцию среди участников закупки, а также вынуждающие использовать технические и специальные средства, не сертифицированные на территории РФ, что является нарушением административного законодательства”. По мнению Экспертной комиссии, параметры, заявляемые государственным заказчиком, явно указывают на сговор и коррупционную составляющую в действиях чиновника с целью хищения бюджетных средств.
Кроме того, заявителем были написаны жалобы в ФАС Российской Федерации и Роскомнадзор, раскрывающие суть проблемы.
“В ходе проведения мониторинга был выявлен факт использования ООО “Охранная организация “Арма” не сертифицированных на территории РФ средств связи, что является административным правонарушением согласно ст.13.6 КоАП РФ “Использование на сетях связи не сертифицированных средств связи либо предоставление не сертифицированных услуг связи, если законом предусмотрена их обязательная сертификация”.
Подтверждением этому является заключенный контракт, в техническом задании которого говорится об использовании устройств связи, не сертифицированных на территории РФ”.
Во многих позициях заказчик, вопреки действующему законодательству, указал характеристики и параметры используемых при охране изделий, которые не только не сертифицированы на территории РФ, но и не встречаются в сертифицированных изделиях.

Таким образом возникает коллизия: заказчик ставит условия, которые добросовестными исполнителями не могут быть выполнены априори, чем вводит в заблуждение участников электронного аукциона. Неверные параметры, указанные в заявке, не позволяют правильно воспринимать информацию о возможности оказания охранных услуг, тем более что указанные в документации требования нарушают ч.3. ст.33 Закона 44-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд”, п.2, ч.1 с.15 Федерального закона №135-ФЗ “О защите конкуренции” и ограничивают конкуренцию при проведении аукциона, нарушая, таким образом, законные права участников торгов и лишая их возможности участвовать в размещении заказа.
Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по общественному контролю, общественной экспертизе и взаимодействию с общественными советами взяла это обращение на контроль для изучения и проведения экспертизы и привлечения к ответственности виновных лиц.

http://psj.ru/saver_magazins/detail.php?ID=86066