ТЕЛЕМОСТ СВЯЗАЛ МОСКВУ И ДЕРБЕНТ

ТЕЛЕМОСТ СВЯЗАЛ МОСКВУ И ДЕРБЕНТ

В этом году древнейший город России – Дербент отмечает 2000 лет с момента основания. В череде мероприятий прошла и интернет-встреча педагогов Москвы и Дербента. Главной темой обсуждения стали вопросы межнационального воспитания, социализации детей, воспитания в школе толерантности, уважения к равенству наций, патриотизма.

Через две тысячи километров учителя московской гимназии №1409 и Дербентской школы №11 перекинули он-лайн мост между двумя городами. Это позволило трем десяткам педагогов, методистов, кураторов образовательных проектов в живом общении обсудить, как опыт межкультурного общения может помочь им в обучении детей, привитии им знаний национальных и межэтнических вопросов, общекультурного воспитания.

Кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией народоведения и межкультурной коммуникации Кафедры ЮНЕСКО МИОО Елена Найденова предлагает программу для детей 6-12 лет о природном и этнокультурном разнообразии России «Я, ты, он, она – вместе целая страна»: «Мы рассматриваем Дербент как жемчужину Дагестана и жемчужину России. Москву же мы видим как столицу многонациональной России. И мы осуществляем такую программу для детей дошкольного и младшего школьного возраста по созданию позитивного образа многонациональной России, как общероссийской гражданской идентичности, которую мы должны у них сформировать. Лучшим способом для этих целей, Елена Найденова считает информирование детей о достопримечательностях, истории и культурном багаже Республики.

Старший научный сотрудник Кафедры ЮНЕСКО Московского института открытого образования Марина Кривенькая рассказала, какими основными вопросами педагоги занимаются на подобных семинарах: «Это языковая поэтика, социокультурная адаптация мигрантов, проблемы межконфессиональных отношений, проблемы формирования у школьников гражданского самосознания, проблема создания бесконфликтной среды».

Елена Рижская, руководитель методической службы издательства ЮВЕНТА (г. Москва), предложила рассмотреть диалог культур как основу социализации дошкольника в многонациональной стране (на примере образовательной программы «Разноцветная планета»); завуч московской гимназии №1409 Юлия Акмуллова обсудила, как информационно-коммуникационные технологии помогают в поликультурном воспитании детей младшего школьного возраста.

Телемост стал еще одним шагом к налаживанию взаимодействия между педагогами регионов и в поддержке диалога для решения актуальных вопросов образования и воспитания. Семинар между школами двух городов проводился при содействии Постоянного представительства Республики Дагестан при Президенте России и Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании.

Как отметила начальник отдела культуры и информации Постпредства при президенте России Дженнет Шамасова, в дальнейшем планируется продолжать подобные мероприятия, в том числе, телемосты Москва-Дербент уже между учениками: «Президентом России Владимиром Путиным подписан указ о праздновании 2000-летия Дербента. В череде множества мероприятий, посвященных этой дате, мы планируем провести несколько подобных телемостов, главными героями которых станут учащиеся школ Москвы и Дербента».

Педагоги школ Москвы и Дербента также уверены, что общение между учащимися способно укрепить межнациональные связи и только поможет им в работе над социокультурными программами.

p19fniji9e129r9dn1amg15heim22

p19fniji9ehbr12bbo8n9tgi2m5

p19fniji9el5c1h761n4c12601hcq3

p19fniji9es1p16r5nqf62bde4

p19fniji9f1ilg19sq17is1a0ijqd7

p19fniji9f18uutto1rh414mk15o96

p19fniji9fbb73r2t4pej7oila

p19fniji9ffb01an41lmp75fq2e9

p19fniji9fjqj1nbq1olc1ammaig8

p19fnimh0p1j8m179hrv81c7fvrqf

p19fnimh0p1qethjavf2f78160h

p19fnimh0p11bru1dn3t3661ek5e

p19fnimh0p16c618k1k6l1unaj3dg

p19fnimh0pnsn164o10ga1hi61g27d

p19fnimh0pvsb1qnk5is11c1m8ec